Регистрация
Минутки из жизни юных робототехников

 


Версия для слабовидящих
ссылка на сайт МБОУ ДО Чаинский ДДТ
ДневникРУ
Банер Памятные даты военной истории
Инструкции по самоделкам
Погода в России
Праздники России
Счетчик посетителей онлайн
Сейчас на сайте: 2

17.04.2022 Шагая по «тропе успеха»


Шагая по «тропе успеха» технических наук, мы наткнулись на II Международный конкурс "Пятиминутка", проводимый МБОУ ДО «Дом детского творчества» Томского района. В таком формате у меня работала только старшая группа в межрегиональном конкурсе, а для младших групп этот конкурс оказался в новинку! Так как конкурс проводился в период с 01.03.2022 по 31.03.2022, то у нас оказалось достаточно времени, чтобы тактично пройти подготовку и быть готовым показать хорошие результаты.
Как вы думаете, почему конкурс называется «пятиминутка»?
Да, да! Вы правильно догадываетесь, потому что необходимо собрать некую техническую модель за 5 минут и меньше! И фраза «и меньше» подразумевает, что ребятам необходимо потратить много времен, сил и усердия, иначе по времени в 5 минут не уложиться!
И так, мы приступили к подготовке. Вначале ребята собрали данную мною модель машинки без ошибок – это важный этап, так как все требуемые детали по итогу оказались у них в руках, а так же они смогли понять сложные места при сборке. Далее мы вспомнили крупноузловую сборку и порядок разбора и раскладки каждого узла по порядку. Разложив наши машинки, так сказать «по запчастям», мы устроили общий старт с отметкой финиша для каждого участника. Первая сборка на скорость для ребят, конечно же, не показала лучших результатов, на которые ребята способны, но она выявила в первую очередь ребят способных работать в этом направлении (ведь данное направление специфическое, а все ребята разные и у каждого свои способности), во вторых ошибки допущенные ребятами при раскладке деталей, в третьих сложные этапы в сборке некоторых узлов, на которые ребята обратили внимание и при повторной сборке уже проходили их быстрее. Вторая сборка показала улучшение времени на 2 минуты почти у всех ребят! В конце сборки мы подвели итоги, что влияет на скорость сборки и выявили ряд правильных решений: желательно сборку производить по памяти (не пользуясь инструкцией), детали должны быть полностью упорядочены, передняя часть изделия должна смотреть вперед, сборку лучше проводить не на весу, а на столе или только немного приподнимая от стола, нельзя ронять детали и конечно же нельзя отвлекаться!
В итоге на конкурс по лучшим результатам были отправлены работы:
1) Конструктор WeDo 2.0 (1 – 3 класс) - 270 работ участников. От команды «Юные робототехники» выступила Кустовой Полины время сборки 3:36
2) Конструктор Mindstorms EV 3 - 230 работ участников.
От команды «Юные робототехники» выступили: Когытин Максим, время сборки 4:50; Захаров Ваня, время сборки 4:50; Кибакин Коля, время сборки 8:47.
Конкуренция, как вы уже заметили, приличная и в каждой подгруппе более 200 участников!
Итоги конкурса были подведены 15.04.2022. Как вы заметили возраст моих ребят не самый старший из групп участников, поэтому я запросил общий протокол по результатам, чтобы понять, какое место ребята заняли в общей таблице.
Теперь к результатам:
В номинации Пятиминутка «Mindstorms EV» 3 Когытин Максим, Захаров Ваня и Кибакин Коля были награждены сертификатами участников, их результаты оказались выше средних результатов участников, но до призов нам надо ещё работать и работать!
В номинации Пятиминутка WeDo 2.0 (1 – 3 класс) Кустова Полина была награждена сертификатом участника.
В номинации «Я из Томска» (Пятиминутка WeDo 2.0 (1 – 3 класс)) Кустова Полина смогла обойти всех ребят из области по скорости сборки более чем на 1,5 минуты и заняла 1 место.
На следующий год мы с ребятами доработаем нюансы по сборке и я думаю мы сможем показать более высокие результаты и постараться попасть в призы на международном уровне!

Работы:

Захаров Ваня https://youtu.be/liFX8iJC84Y

Когытин Максим https://youtu.be/YUetVcdmaS0

Кибакин Коля https://youtu.be/RsBm19SjUXI

Кустова Полина https://youtu.be/G2PH2uL0bAQ

 

изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение