Регистрация
Минутки из жизни юных робототехников

 


Версия для слабовидящих
ссылка на сайт МБОУ ДО Чаинский ДДТ
ДневникРУ
Банер Памятные даты военной истории
Инструкции по самоделкам
Погода в России
Праздники России
Счетчик посетителей онлайн
Сейчас на сайте: 3

05.04.2021


Некоторые итоги по робототехнике за март!

И так, недосказанное и не пересказанное за март расскажем Вам в апреле.

Помимо создания крана двумя группами, рассмотрения устройства рулевой рейки автомобиля, и создания само заводной машинки мы успели пройтись по ряду интересных работ, а именно:

- ребята всех групп познакомились с космическими устройствами, необходимых для изучения космической среды, спутников планет и самих планет. Познакомились с космическими станциями, спутниками, Луноходами и Марсоходами. И самое главное сами собрали модели Луноходов с установкой на них двигателей, приводящих их в движение и имитацией исследовательского оборудования. Из старших групп 11 ребят смогли довести до конечного итога свои проекты (а именно – спроектировать, собрать и презентовать их). Были собраны самые разные луноходы, спутники и космические станции. Работы ребят были отправлены на областной конкурс «Космическая робототехника: проектирование и моделирование». Подведения итогов ожидаем 19 апреля 2021. Очень надеюсь на положительные результаты!!!

 

- соприкоснулись с военной техникой – вертолетами. Рассмотрели устройство классических вертолетов с одним винтом (пассажирские и военные вертолеты), так же познакомились с двухвинтовыми груза-пассажирскими вертолетами, и конечно же узнали про военный вертолет «Черная акула» и «Аллигатор» с двумя несущими винтами, работающими асинхронно, установленными на одной оси (Кстати сказать только этот вертолет мы пока что и «не победили», то есть не смогли спроектировать несущий винт, чтобы он вращался асинхронно на одной оси). Две первые модели с механизмом работы ребята смогли спроектировать, собрать и проверить их работу в действии. Конечно же пришлось капитально «попыхтеть», ведь собирались данные модели не по готовым инструкциям, а самопроизвольно!

- так же мы сделали машинки на свое усмотрение с проверкой скоростных и тяговых усилий. Ребята вначале проверяли чья машинка быстрее всех, а потом посредством нехитрых манипуляций переделывали её в тягач и соревновались чья машинка перетянет соперника.

- следующей темой урока была проходимость по различным неровностям, я даже сказал бы ухабам! Здесь мы применили частично шагающий механизм на вращающихся валах, ведь ему не нужны ровные дороги. Вначале сделали робота на одной оси, а потом пристроили вторую ось с «ногами» - получились «муравьи» которые как бы «шагая» могли преодолеть нашу полосу препятствий. В результате ребята поняли, что для движения по сложной поверхности можно использовать не только колеса и гусеницы. Так же было подмечено, что такая конструкция весьма хорошо тянет различные грузы!

изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение